Василий Кандинский
(1866—1944)
 
Poetica

 
ПЕРЕЙТИ К ТЕКСТУ: В. Кандинский. Точка и линия на плоскости.  

 
Точка и линия на плоскости
 


К библиографии     

  Сочинения


  Литература
  • Автономова Н.Б., Сарабьянов Д.В. Василий Кандинский. Путь художника. Художник и время. – М., 1994. - 174 c.

  • Автономова Н.Б. Кандинский и художественная жизнь России начала 1910-х годов // Поэзия и живопись: Сб. трудов памяти Н. И. Харджиева / Под ред. М. Б. Мейлаха и Д. В. Сарабьянова. - М.: Языки русской культуры, 2000. - (Язык. Семиотика. Культура). - С. 120-128.

  • Берестовская Д.С. Павел Флоренский и Василий Кандинский: лики прекрасного // Культура народов Причерноморья. — 2002. — N43. — С. 129-132.

  • Дружкова Н.И. Кандинский в Баухаузе: Теоретические основы художественно-педагогической деятельности. –  М.: МГУП, 2006. – 242 с.

  • Дружкова Н.И.Теоретические основы педагогики искусства В.Кандинского // Педагогика искусства. - 2007. - № 3.

  • Завизион С.П. Проблемы культуры в теоретическом наследии Кандинского : Дис. ... канд. культурологич. наук : 24.00.01 – М., 2005.

  • Каргаполова Н.А. Музыкальные идеи в теоретическом и художественном наследии В.В. Кандинского : Дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.04. – Барнаул, 2003 – 205 с.

  • Ковтун Е.Ф. Письма В. Кандинского к Н. Кульбину // Памятники культуры. Новые открытия. – Л., 1980. – С. 340–346.

  • Лазарева Н.И. Художественные миры А.Скрябина и В.Кандинского: на перекрёстке параллелей

  • Медведев А. Духовная пирамида Василия Кандинского // Топос. 18/08/2004.

  • Мигунов А., Периева Т. На рубеже искусства и науки. К творческой биографии В.В. Кандинского // Искусство. – 1989. – № 1. – С. 30–36.

  • Многогранный мир Кандинского. – М., 1998. Рец.: Синцов Е.В. Многогранный мир Кандинского // Leonardo Digital Reviews, Sept., 1999, v. 7, N 8.

  • Монахова Л.П. Кандинский. Модель искусства // Творчество. – 1990. – № 12. – С. 1–5.

  • Сарабьянов Д.В. Василий Кандинский в русском контексте // Вопросы искусствознания (1/97). – № 10. – М., 1997. – С. 353–396.

  • Сарабьянов Д.В. Кандинский и русский символизм // Известия академии наук. – М., 1994. – № 4. – С. 16–26.

  • Сарабьянов Д.В. Творчество В. Кандинского в контексте научной и философской мысли XX века // Русский авангард в кругу европейской культуры. – М., 1994. – С. 27–40.

  • Соколов Б.М.  “Забывшее весь мир аллилуйя...”. Образ Москвы и тема города в творчестве В. Кандинского 1900–1910-х годов // Вопросы искусствознания (1–2/95). – М., 1995. – С. 431–447.

  • Соколов Б.М. Русский Апокалипсис Василия Кандинского // Наше наследие. – № 37 (1996). – С. 97–108.

  • Соколов Б.М. Кандинский и русская сказка // Живая старина. – 1996. – № 2. – С. 7–11.

  • Соколов Б.М. “Страх в глубине и предчувствий пороги...”: В.В. Кандинский и теория пророческого искусства // Wiener Slawistischer Almanach 38 (1996). – С. 75–96.

  • Соколов Б.М. Кандинский – коллекционер русского лубка // Многогранный мир Кандинского. – М., 1998. – С. 50–71.

  • Соколов Б.М. Мессианские мотивы в творчестве В.В. Кандинского 1900 – 1920-х годов (живопись, поэзия, театр): Дис. ... доктора искусствоведения. – М., 2003.

  • Турчин В.С. По лабиринтам авангарда.—М.: Изд-во МГУ, 1993.—248 с.

  • Турчин B.C. Кандинский в России. – М., 2005.


  • Aronov, I. Kandinsky's Quest: A Study in the Artist's Personal Symbolism, 1866–1907. – New York, Bern, Berlin etc.: Peter Lang Pub Inc., 2006. XVIII, 270 pp. (Hermeneutics of Art. – Vol. 13).

  • Barnett V. E. Kandinsky Watercolours: Catalogue Raisonné, 2 vols. – New York and London, 1992–4.

  • Barnett V. E. Kandinsky at the Guggenheim (New York, 1983) [complete cat.]

  • Barnett, Vivian Endicott. Wassili Kandinsky // The Grove Dictionary of Art Online. – Oxford University Press, Accessed October 29th, 2004.

  • Boehmer, K. Schönberg and Kandinsky: An Historic Encounter. - Taylor & Francis, 1998 - 224 pp.

  • Bovi A. Kandinsky. – Luzern, 1972.

  • Bowlt J. E.and R.-C. Washton Long, eds: The Life of Vasilii Kandinsky in Russian Art: A Study of ‘On the Spiritual in Art’. – Newtonville, 1980.

  • Brion M. Kandinsky. – Hamburg, 1960.

  • Brisch K. Wassily Kandinsky: Untersuchungen zur Entstehung der gegenstandslosen Malerei an seinem Werk von 1900–1921: diss., U. Bonn, 1955.

  • Derouet C. and Boissel J.: Kandinsky (Paris, 1984) [cat. of Nina Kandinsky’s bequest to Mus. N. A. Mod., Paris].

  • Düchting H. W.Kandinsky (1866–1944): Revolution der Malerei. – Koln, 1990. Русское издание: Х. Дюхтинг. Василий Кандинский (1866–1944): Революция в живописи. - М.: Арт-Родник, 2002. - 96 с.

  • Eichner J. Kandinsky und Gabriele Münter: Von Ursprungen moderner Kunst. – Munich, 1957.

  • Giedion-Welcker С. Kandinsky ais Theoretiker // W.Kandinsky. Hrsg.v. M.Bill. – Paris, 1951. – pp. 99–107.

  • Grohmann W. Wassily Kandinksy: Leben und Werk. – Koln, 1958. (Eng. trans., London, 1959)

  • Hahl-Koch J. Kandinsky. – Stuttgart, 1993.

  • Hanfstaengl E.: Wassily Kandinsky: Zeichnungen und Aquarelle: Katalog der Sammlung in der städtischen Galerie im Lenbachhaus München (Munich, 1974).

  • Kandinsky in Munich, 1896–1914: exh. cat., ed. P. Weiss; New York, Guggenheim, 1982.

  • Kandinsky in Paris, 1934–1944: exh. cat. by C. Derouet and V. E. Barnett. – New York, Guggenheim, 1985.

  • Kandinsky: Russian and Bauhaus Years, 1915–1933: exh. cat. by C. V. Poling. – New York, Guggenheim, 1983.

  • Kandinsky: Trente Peintures des musées soviétiques: exh. cat., – Еd. C. Derouet; Paris, Pompidou, 1979.

  • Lindsay K.C. An Examination of the Fundamental Theories of Wassily Kandinsky: diss., Madison, U. WI, 1951.

  • Long R.-C.W. Kandinsky. The Development of an Abstract Style. – Oxford, 1980.

  • N. Kandinsky: Kandinsky und ich (Munich, 1976) [memoirs of the artist’s widow].

  • Overy, P. Kandinsky: The Language of the Eye. – London, Elek, 1969.

    • Review: Vergo P.: The Burlington Magazine, Vol. 112, No. 811 (Oct., 1970), p. 711.

  • Roethel H. K. Kandinsky: Das graphische Werk (Cologne, 1970) [cat. rais.]

  • Roethel H. K. and J. K. Benjamin: Kandinsky (New York, 1979)

  • Roethel H. K. and J. K. Benjamin: Kandinsky: Catalogue Raisonné of the Oil Paintings, 2 vols (London, 1982-4).

  • Poling C. V. Kandinsky’s Teaching at the Bauhaus. – New York, 1986.

  • Ringbom S. The Sounding Cosmos: A Study in the Spiritualism of Kandinsky and the Genesis of Abstract Painting. – Turku: Abo., 1970.

  • Theme and Improvisation: Kandinsky and the American Avantgarde, 1912–1950 (exh. cat. by G. Levin and M. Lorenz). – Dayton, OH, A. Inst., 1992.

  • Vezin, A. Kandinsky and Der Blaue Reiter. – Terrail; 1996. – 224 pp.

  • Wassily Kandinsky: Die erste sowjetische Retrospektive / Exh. cat. by N. Avtonomova. – Frankfurt am Main, Schirn Ksthalle, 1989.

  • Weiss, P.: Kandinsky in Munich: The Formative Jugendstil Years. – Princeton, 1979.

  • Weiss, P. Kandinsky and Old Russia: The Artist as Ethnographer and Shaman. – New Haven and London: Yale University Press, 1995.

  • Weiss, P. Three Evolving Perceptions of Kandinsky and Schoenberg: Toward the Ethnic Roots of the "Outsider" // Brand, Juliane, and Christopher Hailey, editors. Constructive Dissonance: Arnold Schoenberg and the Transformations of Twentieth-Century Culture. – Berkeley: University of California Press, 1997.

  • Whitford, F. Kandinsky Watercolors And Other Works On Paper. – New York: Thames and Hudson, 1999. – 224 pp.

  • Zehder, H. Wassily Kandinsky; unter autorisierter Benutzung der russischen Selbstbiographie. -  Dresden: Rudolf Kammerer Verlag, 1920 - 53pp.

Биография В. Кандинского (на сайте  /www.wassilykandinsky.ru)


Poetica
2007

http://girls-nsk.net/individuals/ травля проститутки в новосибирске.;Кино не для всех